ПУБЛИЧНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ: НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ
(электронный научный журнал)

ISSN(онлайн): 2522-1752

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА УСЛУГ КАК ИНДИКАТОР УРОВНЯ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В УКРАИНЕ

Автор:

Олифиренко Лилия Дмитриевна , Черниговский национальный технологический университет, г. Чернигов, Украина

Лосева Ольга Андреевна, Черниговский национальный технологический университет, г. Чернигов, Украина

Язык статьи: английский

Аннотация:

В статье исследовались основные тенденции рынка услуг индустрии красоты в мире и в Украине, которые позволили оценить общие факторы маркетинга, спроса и предложения услуг, а также определить положительные и отрицательные факторы, влияющие на работу предприятий индустрии красоты. Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Услуги – перспективная и динамично развивающаяся отрасль экономики. На определенном этапе экономического развития рынка индустрии красоты определенные услуги интенсивно распространяются и становятся традиционными, другие – только появляются или исчезают. Основной мотивацией покупки услуги является получение положительного эффекта или удовольствия (положительных эмоций) от потребления. Отсюда возникает потребность в понимании понятия «качество услуг» в сфере индустрии красоты. Качество услуг может определять степень соблюдения предусмотренных требований и стандартов, позицию соответствия услуг, предоставляемых их стоимости или совокупность удовольствий и ожиданий потребителя. Рынок красоты вступает в динамичный период процветания, рыночная конкуренция жесточайшая, а индустрия косметики знает, как продвигать товар на новый уровень. Установлено, что определяющей тенденцией сохраняется интенсивное развитие предприятий индустрии красоты благодаря растущему спросу на все виды услуг красоты. Обоснованы приоритетные направления совершенствования деятельности бьюти-предприятий, основными из которых являются менеджмент качества услуг; менеджмент персонала; контроллинг за соблюдением стандартов и сертификационных требований к качеству оказания услуг. Рассмотрен порядок соблюдения норм. Проведен анализ институциональных основ по получению разрешительных документов на деятельность бьюти-предприятия. Сделан вывод, что особенности оценки менеджмента качества услуги заключаются в соответствии качества производства / предоставления услуги и качества обслуживания требованиям стандартов, а также менеджменте персонала по социально-психологического и экономического аспектах формирования качества услуги.

Ключевые слова:

менеджмент качества, менеджмент персонала, критерии качества, индустрия красоты, сфера услуг, контроллинг качества услуг, сертификация качества услуг, предпринимательство.

Список использованных источников:

1. Барканов, В.І. Факторний аналіз попиту та пропозиції на внутрішньому ринку товарів і послуг / В.І. Барканов, О.Г. Кузмич // Національне господарство України: теорія та практика : зб. наук. праць. – К. : РВПС України НАН України, 2010. – С. 29-36. 

2. Моргулець, О.Б. Динаміка розвитку сфери послуг України / О.Б. Моргулець // Науковий вісник Міжнародного гуманітарного університету. Серія : Економіка і менеджмент. – 2015. – Вип. 11. – С. 194-197.  

3.  Альошкін,  С.Л.  Методологічні  основи  управління  якістю  надання  побутових  послуг  // Економічний вісник Донбасу – № 3(29), 2012. – С. 175-178. 

4.  За  рахунок  чого  салони  краси  виживали  в  2016  році?  [Електронний  ресурс].  –  URL: https//delo.ua/business/za-chet-chego-salony-krasoty-vyzhivali-v-2015-godu-327703/.–  (дата  звернення 17.12.2017).  

5. У 2015 році український косметичний ринок виріс на 24,6% [Електронний ресурс]. – URL: http : //www.dsnews.ua/society/v-2015-godu-ukrainskiy-kosmeticheskiy-rynok-vyros-na-24-6-05042016181700/./.– (дата звернення 19.12.2017).  

6.  Cosmetics  Market  by  Category  (Skin&Sun  Care  Products,  Hair  Care  Products,  Deodorants, Makeup&Color  Cosmetics,  Fragrances)  and  by  Distribution  Channel  (General  departmental  store, Supermarkets, Drug stores, Brand outlets) – Global Opportunity Analysis and Industry Forecast, 2014-2022 [Електронний ресурс]. – URL: https://www.alliedmarketresearch.com/cosmetics-market (дата звернення 17.12.2017). 

7.  Project  presentation  "Cosmetics  in  Ukraine  2017"  [Електронний  ресурс].  –  URL: https://cosmeticsukraine.org/wpcontent/uploads/2016/11/2017_Forum_Presentation.pdf  (дата  звернення 17.10.2018).  

8.  Кущенко,  Ж.  К.  Далеко  не  кожному  салону  краси  можна  довірити  турботу  про  свою зовнішність [Електронний ресурс] / Ж. К. Кущенко.  – URL: exo.in.ua/porada/201. – (дата звернення 17.12.2017). 

9.Про захист прав споживачів [Електронний ресурс] : Закон України від 12.05.1991 № 1023-XII. – URL: http:zakon3.rada.gov.ua/laws/show/1023-12/ed20030611 (дата звернення 17.10.2018). 

10. Про забезпечення санітарного та епідемічного благополуччя населення [Електронний ресурс]. –  Закон  України  від  24.02.94,  ВВР,  1994,  №  27,  ст.219.  –  Режим  доступу  : http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/4004-12 (дата звернення 17.10.2018). 

11.  Яновицька,  Г.  Право  споживача  на  належну  якість  продукції /  Г.  Яновицька  // Вісник Національної академії прокуратури України. – 2015. – № 3. – С. 46-50.  

12. Дозвільні документи для салонів краси [Електронний ресурс]. – URL: http://cpk.ua/uk/korisni-poradi/4-korisni-poradi/full/dozvilni-dokumenti-dlya-saloniv-krasi/ (дата звернення 20.12.2017). 

13.  Ткаченко,  Н.  Добровільна  сертифікація  перукарських та  косметичних послуг  – гарантоване підтвердження їхньої високої якості / Н. Ткаченко // Стандартизація. Сертифікація. Якість. – 2012. – № 4. – С. 63-65.  

14.  Вимоги  до  ліцензування  салону  краси  [Електронний  ресурс].  –  URL: http://smallbusiness.chron.com/beauty-salon-licensing-requirements-57829.html.  –  (дата  звернення 17.12.2017).  

15.  Оліфіренко,  Л. Д.  Структурні  зв’язки  інституціонального  механізму  регулювання  розвитку суб’єктів  господарювання  /  Л. Д.  Оліфіренко  //  Економічний  часопис  –  ХХІ  :  науковий  фаховий журнал. – №155(11-12). – 2015. – С. 51-54.  

16. Olifirenko, L. D. Functional Review оf Institutional Mechanism in the Context оf Interrelations оf Mechanisms  оf  Regulation  оf  Business  Entities  Development  /  Liliia Olifirenko  //  Scientific  Bulletin  of Polissia. –2017. – 3(11), Р. 1, 136-144. 

17. Shkarlet, S.M. Quality Management: educational manual /Serhiy Shkarlet, Igor Oliychenko, Maryna Ditkovska. – Chernihiv: Chernihiv National University of Technology, 2018. – 216 p. 

Скачать